Пятница, 24 Ноября 2017
Языки

Приказ прокурора области "О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции"

Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе продолжает оставаться противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

       Необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики, определенных Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, обеспечить надлежащую координацию деятельности правоохранительных органов.

        В целях совершенствования работы на данном направлении деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 209 от 15.05.2010 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам принять меры по усилению борьбы с коррупцией и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

- надзор за законностью правовых актов (их проектов) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на предмет наличия коррупциогенных факторов;

- надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

- надзор за соблюдением бюджетного законодательства, в том числе законодательства о закупках товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- надзор за исполнением законодательства об использовании государственного и муниципального имущества;

- надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур;

- координация деятельности правоохранительных и иных органов по противодействию преступлениям коррупционной направленности;

- надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета;

- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности;

- надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

- поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории;

- обеспечение возмещения в порядке гражданского судопроизводства вреда, причиненного правонарушениями и преступлениями коррупционной направленности;

- информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и результатах прокурорского надзора.

1.3. Обеспечить обмен информацией о нарушениях коррупционного характера со всеми правоохранительными и контролирующими органами, вести его на постоянной и системной основе.

1.4. Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное выявление и предупреждение коррупционных правонарушений, реальное устранение их причин и условий.

1.5. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области и гормежрайспецпрокурорам регулярно проверять на коррупционность практику правоприменения. Обнаружив коррупциогенные факторы в деятельности поднадзорных государственных и муниципальных органов, готовить предложения по корректировке законодательства.

1.6. При организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции учитывать, что коррупционные проявления со стороны субъектов правоприменения могут выражаться в следующем:

- совершение уголовно-наказуемого деяния, определенного Перечнем № 23 совместного Указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 30.04.2010 № 187/86/2;

- совершение административного правонарушения, обладающего признаками коррупции (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 7.29-7.31, 15.14, 15.21, 19.28, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- установление не предусмотренных законодательством условий для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав (разработка «ограничительных» инструкций, перечней документов, которые могут быть получены только за плату в определенных коммерческих организациях, необходимость оказания заявителем «спонсорской помощи» или внесения денег в фонды и иные некоммерческие организации);

- иные действия (бездействие), влекущие коррупционные проявления, установленные федеральным законодательством.

2. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

2.1. Осуществлять сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих органов власти и практике прокурорского надзора на данном направлении.

Тема оформления