Пятница, 24 Ноября 2017
Языки

Приказ прокурора области «О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

        Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

        Необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики и обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов. В целях устранения недостатков в работе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и совершенствования этого направления деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 196 от 01.10.2008 «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам:

1.1. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции считать одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

- надзор за законностью правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан;

- надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур; - надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

- надзор за соблюдением законодательства о закупках продукции (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета;

- надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

- поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории; - информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных результатах прокурорского надзора.

1.3. Осуществляя надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, следует исходить из следующих основных понятий:

1) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества либо услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

2) коррупциогенность – закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

3) коррупциогенный фактор – нормативное положение, прямо или косвенно допускающее (провоцирующее) коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации (исполнении), либо создающее условия легитимности коррупционных деяний;

4) коррупциогеные нормы – положения нормативных правовых актов, содержащие корупциогенные факторы;

5) коррупционное проявление – препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие должностного лица, государственного или муниципального служащего, руководителя коммерческой или иной организации, вызванное наличием коррупциогенных факторов.

Тема оформления