Вторник, 26 Сентября 2017
Языки

О работе органов прокуратуры области в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Прокуратурой области проанализированы состояние законности и проделанная работа при осуществлении полномочий по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

С 2015 года имеется устойчивая тенденция снижения количества поступающих от контролирующих органов заявлений о согласовании внеплановых выездных проверок. В целом снижение произошло на 21.5%.

В 2016 году на рассмотрение прокурорам поступило 399 (2015 год – 427) заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.

По 151 поступившему заявлению в согласовании проведения проверок отказано. При этом органами прокуратуры области согласовано 248 (2015 год - 257).

Значительное снижение количества заявлений произошло у органов федерального государственного пожарного надзора (на 28,6%), автодорожного надзора (на 83%), регионального контроля (на 23,5 %). Вместе с тем, увеличилось в 6 раз количество заявлений Государственной инспекции труда (с 2 до 13), в 3 раза - Росстандарта (с 8 до 20), что связано с организацией внеплановых проверок по сообщениям о несчастных случаях на производстве, увеличением жалоб на ненадлежащее качество реализуемого дизельного топлива. Также увеличилось количество заявлений Росприроднадзора (с 14 до 22), Россельхознадзора (с 19 до 26), Росздравнадзора (с 16 до 20).

Из федеральных органов контроля (надзора) поступило 302 заявления. Из указанного числа согласовано – 213, отказано – 89.

Всего рассмотрено 78  заявлений органов регионального контроля (надзора). Из указанного числа согласовано – 33, отказано – 45.

От органов муниципального контроля поступило 19  заявлений, по результатам рассмотрения которых принято 17 решений об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В целом процент принятых решений об отказе в согласовании проверки незначительно уменьшился с 40 до 37,8. Это связано со снижением количества принятых решений об отказе в согласовании проверки в связи с несоблюдением требований к оформлению решений органов контроля о проведении внеплановой проверки, что, в свою очередь, свидетельствует о более тщательной подготовке данными органами материалов, направляемых в прокуратуру.

За анализируемый период органами контроля (надзора) проведено 15356 проверок, из них внеплановых – 10787,  обще количество проверок уменьшилось на 11,9%.

По фактам выявленных нарушений выдано 5721 предписание (из них по внеплановым проверкам - 3594, в том числе согласованных с прокурором - 147), 5817 должностных лиц  и 1654 юридических лица привлечено к административной ответственности, принято 161 решение о приостановлении деятельности..

В судебном порядке обжаловано 2 решения об отказе в согласовании Управлению Роспотребнадзора по Владимирской внеплановой выездной проверки. Все решения признаны судом законными и обоснованными.

Прокуратурой области организовано оперативное поступление из гормежрайспецпрокуратур материалов по согласованию внеплановых выездных проверок . Решения гормежрайспецпрокуроров по согласованию проведения проверок прокуратурой области не отменялись.

Фактов проведения органами внутренних дел внепроцессуальных проверок субъектов предпринимательской деятельности, а также уклонения от предусмотренных Федеральным законом процедур путем необоснованного возбуждения административного расследования не выявлялось.

Органами прокуратуры области завершены мероприятия по формированию сводного плана проверок контролирующих органов на 2017 год.

Всего рассмотрено 166 планов органов контроля (надзора) федерального (91), регионального (26) и муниципального (49) уровней, которыми предусматривалось проведение 5664 проверки.

Наибольшее число проверок запланировано территориальными органами МЧС, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Государственной инспекцией труда во Владимирской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Владимирской области.

По результатам оценки законности включения проверок в планы прокуратурой области принято решение об исключении 2050 проверок.

Основными поводами для отклонения проверок послужили отсутствие оснований для включения в план, в том числе планирование контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, несоблюдение требований к оформлению проектов планов.

Так, с учетом последних изменений, внесенных в федеральное законодательство, в план проверок на 2017 год не вошли добросовестные предприниматели, относящиеся к категории малого бизнеса. 1669 таких проверок исключено прокуратурой области из планов контролирующих органов по результатам анализа представленной региональным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации информации о средней численности работников конкретных предприятий.

Напомним, что сводный план проведения территориальными подразделениями федеральных органов контроля, региональными органами контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещен на сайте прокуратуры области в разделе «Защита прав предпринимателей».

Тема оформления