Пятница, 24 Ноября 2017
Языки

О работе органов прокуратуры по надзору за нормотворчеством в сфере малого и среднего бизнеса в 2016 году

Органами прокуратуры области особое внимание уделяется анализу нормативных правовых актов, принимаемых в сфере малого и среднего бизнеса, в целях выявления и устранения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности и избыточного контроля (надзора)  за ней.

В 2016 году органами прокуратуры области выявлено 160 незаконных нормативных правовых акта, регламентирующих отношения в указанной сфере, принесено 157 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, принесено 30 представлений, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, направлено 11 информаций о состоянии законности.

В анализируемом периоде выявлялись проекты нормативных правовых актов, противоречащих требованиям федерального законодательства.

Изучением проекта постановления администрации области «Об утверждении Порядка консолидации внебюджетных средств на реализацию региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включаемых в состав расходов организаций, учитываемых при определении тарифов (цен) в сфере газо-, электро-, тепло- и водоснабжения» выявлена необходимость в его доработке.

Приложением к его проекту является порядок консолидации внебюджетных средств на реализацию региональной программы энергосбережения.

Им было предусмотрено, что департамент цен и тарифов администрации области при установлении цен (тарифов) учитывает в составе необходимой валовой выручки организаций расходы на реализацию региональной программы в размере до 2,5% от необходимой валовой выручки организации на расчетный период тарифного регулирования.

  Предусматривалось, что  перечисление указанных  денежных средств должно быть закреплено в договоре между Фондом энергосбережения Владимирской области и организацией.

 При разработке проекта постановления не учтено, что стороны свободны в заключении договора. Условие о размере, сроках, порядке перечисления организацией средств в региональный Фонд энергосбережения относится к существенным условиям договора, и не может быть закреплено в нормативном правовом акте регионального уровня, поскольку в силу пункта «о» части 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

Указанные замечания отражены в информации прокуратуры области, направленной в Законодательное Собрание Владимирской области и учтены при доработке проекта нормативного правового акта.

Органами прокуратуры области выявлялись положения нормативных правовых актов, противоречащие требованиям федерального законодательства.

Так, по результатам изучения Ковровской городской прокуратурой постановления администрации Ковровского района от 24.10.2016 № 755 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе» установлено, что на заявителя возлагается обязанность по предоставлению документа, подтверждающего сдачу статистической отчетности по формам сплошного статистического наблюдения, заверенного субъектом предпринимательства. Указанное нарушение является коррупциогенным фактором - широта дискреционных полномочий. Нормативный правовой акт изменен по протесту прокурора.

Суздальской межрайонной прокуратурой установлено несоответствие федеральному законодательству решения Совета народных депутатов города Суздаля от 20.07.2016 № 444 «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город Суздаль».

Его положения возлагали ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей территории на расстоянии 2-х метров от контейнера на хозяйствующие субъекты (перевозчиков твердых коммунальных отходов (ТКО) или региональных операторов по обращению с ТКО), а не на собственников помещений в многоквартирном доме или собственников земельных участков, на которых расположены такие площадки и территория. По протесту прокуратуры муниципальный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.

Органами прокуратуры области на постоянной основе ведется работа по мониторингу действующих нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При осуществлении надзора на данном направлении в 2016 году прокурорами принесено 93 протеста, все удовлетворены.

Муромской городской прокуратурой опротестовано Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Ковардицкого сельского поселения, которым  была определена периодичность плановых проверок не чаще чем один раз в три года. Кроме того,  документ предусматривал выдачу нескольких предписаний по каждому из выявленных правонарушений, что  является недопустимым.

Прокуратурой Судогодского района в  Административном регламенте взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля выявлено, что в документе не закреплено такое направление контроля, как соблюдение требований к содержанию помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдению чистоты и порядка в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечению сохранности санитарно-технического и иного оборудования.  Также Регламентом были установлены сроки направления предложений о проведении совместных плановых проверок и направления проектов ежегодных планов проверок в органы прокуратуры.

Тема оформления