Вторник, 31 Марта 2020
Языки

О проведении депутатами разного уровня встреч с избирателями в форме публичного мероприятия

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти.

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным  законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Законодательство Российской Федерации, регулирующее статус депутатов законодательных (представительных) органов, предусматривает обязанность депутатов всех уровней проводить регулярные встречи со своими избирателями  (статья 8 Федерального закона
от 08.05.1994 № 3-ФЗ  "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статья 11 Федерального закона  от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). По форме такие встречи являются публичными мероприятиями.

В настоящее время законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях регулирует порядок организации и проведения различных форм публичных мероприятий. Практика показывает, что наиболее распространенной формой встреч депутатов с избирателями является собрание, позволяющее организовать и провести такую встречу свободно в любое время в специально отведенном или приспособленном для этого месте.

Вместе с тем проведение встреч депутатов с избирателями в иных формах (митинг, демонстрация, шествие), предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ, требует  принятия  дополнительных мер в целях соблюдения общественного порядка, обеспечения безопасности участников публичных мероприятий и иных граждан, бесперебойного функционирования общественного транспорта, иных организаций, обеспечивающих нормальную жизнь любого населенного пункта в Российской Федерации.

С этой целью подается уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в сроки, установленные частью 1 статьи 7 Федерального закона  № 54-ФЗ.

Пленум Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении
административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"  разъяснил, что цель публичного мероприятия, указанная в уведомлении о его проведении, должна быть определенной и не допускающей ее произвольного или неоднозначного толкования, а также отражать планируемый результат проведения публичного мероприятия. Если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, то орган публичной власти в рамках согласительных процедур обязан незамедлительно направить организатору публичного мероприятия мотивированное предупреждение (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Владимирской области от 29.09.2011 № 69-ОЗ "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Владимирской области, используемых для транспорта общего пользования"   в уведомлении о проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств организаторы публичного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", указывают также общее количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.

Мероприятие должно проводиться в специально отведенных для этой цели местах. При этом в силу части 2 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ  проведение мероприятия запрещается

1) на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) на путепроводах, железнодорожные магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводах, высоковольтных линиях электропередачи;

3) на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Тема оформления