Вторник, 31 Марта 2020
Языки

Приказ прокурора области «О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

        Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

        Необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики и обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов. В целях устранения недостатков в работе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и совершенствования этого направления деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 196 от 01.10.2008 «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам:

1.1. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции считать одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

- надзор за законностью правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан;

- надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур; - надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

- надзор за соблюдением законодательства о закупках продукции (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета;

- надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

- поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории; - информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных результатах прокурорского надзора.

1.3. Осуществляя надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, следует исходить из следующих основных понятий:

1) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества либо услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

2) коррупциогенность – закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

3) коррупциогенный фактор – нормативное положение, прямо или косвенно допускающее (провоцирующее) коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации (исполнении), либо создающее условия легитимности коррупционных деяний;

4) коррупциогеные нормы – положения нормативных правовых актов, содержащие корупциогенные факторы;

5) коррупционное проявление – препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие должностного лица, государственного или муниципального служащего, руководителя коммерческой или иной организации, вызванное наличием коррупциогенных факторов.

Коррупционные проявления со стороны субъектов правоприменения могут выражаться в следующем: - совершение уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 141 (в случае совершения путем подкупа); ч.ч. 3,4 ст. 159 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), ч.ч. 3,4 ст. 160 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), ст. 170, п. «б» ч. 3 и ч. 4 ст. 174 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), п. «б» ч. 3 и ч. 4 ст. 174.1 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), ч.ч. 2,3 ст. 178 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения», ст. 183 (в случае совершения путем подкупа), ст. 184, п. «б» ч.3 и ч. 4 ст. 188 (при наличии признака «с использованием своего служебного положения»), ст. 201, ст. 202, ст. 204, ч.3 ст.210, ст. 285, ст. 285.1, ст. 285.2, ст. 286 (при наличии корыстной или иной личной заинтересованности), ст. 288, ст.289, ст. 290, ст. 291, ст. 292, ст. 294, ст. 309 (в случае совершения путем подкупа) Уголовного кодекса Российской Федерации;

- совершение административного правонарушения, обладающего признаками коррупции (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 15.14, 15.21, 19.28, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); - совершение действий и принятие решений, которые формально соответствуют требованиям закона, однако обусловлены корыстной или иной личной заинтересованностью (приоритет в отношении родственников, близких, знакомых; существенное отличие в характере решений при наличии одинаковых критериев оценки их по существу, например, при даче разрешений, при привлечении к административной ответственности; рассмотрение материалов в минимальный срок; необоснованное отступление от порядка очередности рассмотрения заявлений (материалов);

- нарушение уровня принятия решений (принятие решений сверх компетенции органа или должностного лица);

- служебное бездействие (непринятие решений в установленный срок, рассмотрение материалов после его истечения без видимой причины или обоснования; возвращение материалов заявителю без надлежащего обоснования; оставление ходатайства (заявления) без рассмотрения, отказ в регистрации поступающих документов);

- установление непредусмотренных законодательством условий для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав (разработка «ограничительных» инструкций, перечней документов, которые могут быть получены только за плату в определенных коммерческих организациях, необходимость оказания заявителем «спонсорской помощи» или внесения денег в фонды и иные некоммерческие организации);

- иные действия (бездействие), влекущие коррупционные проявления, установленные федеральным законодательством.

1.4. Обеспечить обмен информацией о нарушениях коррупционного характера со всеми правоохранительными и контролирующими органами и вести его на постоянной и системной основе.

1.5. Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, устранение их причин и условий.

2. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

2.1. Обеспечить организацию и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность.

2.2. Координировать деятельность структурных подразделений прокуратуры области, гормежрайспецпрокуратур в сфере противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

2.3. Контролировать работу гормежрайспецпрокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечить организационное и методическое руководство такой деятельностью, систематически проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства в указанной сфере.

2.4. Осуществлять сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих органов исполнительной власти и практике прокурорского надзора на данном направлении.

2.5. Регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции на заседаниях межведомственной рабочей группы. Инициировать обсуждение наиболее актуальных вопросов на координационных и иных межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных органов.

2.6. Незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации о несоответствии законодательству о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции правовых актов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и должностных лиц.

2.7. Систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти с привлечением при необходимости иных подразделений прокуратуры области. В случаях нарушения руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти законодательства о государственной службе и противодействии коррупции вносить в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации мотивированные предложения о постановке перед руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти вопроса о привлечении их к ответственности.

2.8. С привлечением специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области систематически проверять соблюдение законодательства о закупках продукции (выполнении работ, оказании услуг) для государственных нужд.

2.9. Контролировать осуществление координационной деятельности гормежрайспецпрокурорами, анализировать ее эффективность, практиковать выезды на места для участия в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов.

2.10. Самостоятельно участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в порядке ст.125 УПК РФ жалоб участников уголовного судопроизводства, а также при рассмотрении ходатайств поднадзорных следственных органов об избрании (изменении) меры пресечения, продлении её срока, а также проведении следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

По поручению руководства прокуратуры области самостоятельно принимать участие в рассмотрении Владимирским областным судом уголовных дел о преступлениях, по которым отделом на стадии досудебного производства осуществлялся прокурорский надзор, а также обжаловании незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений, участвовать в кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства по вышеуказанным уголовным делам, обобщать судебную практику и результаты рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

При необходимости с учетом загруженности работников отдела и численности штатного состава указанные функции осуществлять во взаимодействии с управлением по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры области.

По уголовным делам, по которым отделом на стадии досудебного производства осуществлялся прокурорский надзор и подсудным городским (районным) судам области, одновременно с направлением уголовного дела в суд готовить за подписью курирующего заместителя прокурора области письменное поручение гормежрайспецпрокурорам о поддержании государственного обвинения.

3. Начальникам отделов по надзору за соблюдением федерального законодательства, по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, старшим помощникам прокурора области по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков, за исполнением законов о несовершеннолетних, по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления совместно анализировать нормативные правовые акты органов государственной власти области и их проекты, по результатам проведенного анализа готовить совместные заключения об их законности.

Анализ нормативно-правовых актов осуществлять в соответствии с п. 2.2. приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 155 от 02.10.2007 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», а также приказом прокурора области № 100 от 15.08.2008 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры области, улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления и об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления».

Регулярно проверять на коррупционность практику правоприменения. Обнаружив коррупционные факторы в деятельности поднадзорных государственных и муниципальных органов, готовить предложения по корректировке законодательства.

4. Старшим помощникам прокурора области по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности, за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков, за законностью исполнения уголовных наказаний, за исполнением законов о несовершеннолетних, начальнику отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по результатам надзорной деятельности за подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, за процессуальной деятельностью следователей следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Владимирской области, областных аппаратов УВД, УФСБ и УФСКН, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сведения о состоянии законности в поднадзорных органах в части борьбы с коррупционными проявлениями.

Всем структурным подразделениям облаппарата к указанному сроку представлять в отдел информацию об исполнении Национального плана противодействия коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также один раз в полугодие к 8 числу месяца, следующего за отчетным периодом, – информацию об исполнении долгосрочного плана мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного прокурором области 30.09.2008.

5. Активно использовать электронные и печатные средства массовой информации в целях профилактики коррупции.

Информировать общественность о результатах проверок наиболее значимой информации о коррупции, о ходе и результатах расследования уголовных дел, о результатах надзорной деятельности прокуратуры по данному направлению, использовать для этого потенциал созданного при прокуратуре области Общественного совета по содействию развитию малого и среднего бизнеса.

5.1. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, всем гормежрайспецпрокурорам:

5.1.1. Анализировать сообщения о коррупционных проявлениях, поступающие из средств массовой информации. По каждому сообщению при наличии оснований проводить прокурорские проверки, в случае необходимости инициировать проведение оперативно-розыскных мероприятий. Гормежрайспецпрокурорам о результатах проверок информировать отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с приложением копии публикации.

5.1.2. Не реже одного раза в квартал представлять старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью материалы о работе по следующим вопросам:

- организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность;

- привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности;

- защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных проявлений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском и арбитражном процессах в пределах полномочий, представленных законодательством, а также возмещения причиненного вреда;

- своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий.

5.2. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области материалы по указанным в п. 5.1.2 вопросам представлять по мере поступления данных о практике работы по согласованию с отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

5.3. При подготовке материалов руководствоваться требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 04.03.2008 №34 «О задачах органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации, совершенствованию общественных связей».

5.4. Ответственность за своевременность представления материалов, достоверность и полноту содержащихся в них сведений несут направившие их руководители структурных подразделений прокуратуры области и гормежрайспецпрокуроры. Любые изменения в текст представленных для опубликования материалов вносятся по согласованию с соответствующими подразделениями прокуратуры области и гормежрайспецпрокурорами, подготовившими указанную информацию.

5.5. Старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью ежеквартально анализировать состояние работы по освещению в СМИ результатов деятельности органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции, принимать меры по ее совершенствованию.

5.6. В связи с открытием на официальном Интернет-портале прокуратуры Владимирской области раздела «Приемная прокурора области», в целях упорядочения работы по анализу и рассмотрению поступающих с него обращений о фактах коррупции старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью и старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, гормежрайспецпрокурорам обеспечить:

ведение отдельного учета обращений с сайта, контроль за ходом их рассмотрения; сбор, накопление и анализ статистических и иных данных, связанных с разрешением таких обращений;

по результатам рассмотрения обращений с сайта – незамедлительное направление копий принятых актов прокурорского реагирования, ответов заявителям, а также по мере их накопления, аналитической и иной информации о разрешении таких обращений в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

6. Гормежрайспецпрокурорам:

6.1. Организацию надзора на данном участке осуществлять лично.

6.2. Активизировать работу координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, на которых обсуждать актуальные проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией. Проводить их не реже одного раза в год с приглашением представителей контролирующих органов, а также муниципальных органов власти. Направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сообщения о дате и времени проведения совещания, а также копии материалов координационных совещаний и планов работы прокуратуры в сфере противодействия коррупции, отчетов о выполнении принятых решений (выполнении планов).

Регулярно проводить заседания созданных на местах межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, на которых обсуждать состояние и результаты проводимой работы в данной сфере, в том числе ход реализации Национального плана противодействия коррупции и разработанных в его исполнение ведомственных планов и муниципальных программ.

6.3. В целях активизации работы по проведению мероприятий, направленных на устранение в действующих нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, а также принятию эффективных мер, позволяющих качественно улучшить состояние законности в этой сфере, обеспечить в 30-дневный срок с момента принятия проверку законности правовых актов органов местного самоуправления (проектов) на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству и исключения из них коррупциогенных факторов.

6.4. В случаях выявления несоответствия правовых актов (их проектов) органов местного самоуправления и их должностных лиц законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования.

6.5. При выявлении нарушений федерального и регионального законодательства о муниципальной службе в части соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы, незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования, при наличии оснований инициировать проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, проведение которых брать на личный контроль.

В случаях нарушения руководителями и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти законодательства о государственной службе и противодействии коррупции направлять в прокуратуру области мотивированные предложения о внесении актов реагирования и постановке перед руководителями соответствующих территориальных органов исполнительной власти вопроса о привлечении их к ответственности.

6.6. Ежеквартально с привлечением специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области проверять соблюдение законодательства о закупках продукции (выполнении работ, оказании услуг) для муниципальных нужд. В рамках своей компетенции добиваться соблюдения прозрачности процедур закупок.

Принципиально реагировать на факты совершения муниципальными служащими незаконных действий, которыми причиняется ущерб бюджетам. Во всех случаях ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности, соответствующей характеру их деяний и соразмерной причиненному ими ущербу. Средствами прокурорского надзора добиваться возмещения причиненного ущерба. Активнее использовать в этих целях право на обращение в суд о признании недействительными незаконных сделок.

6.7. Практиковать привлечение к проверкам законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе сотрудников соответствующих подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Регулярно информировать оперативные подразделения правоохранительных органов о выявленных в ходе прокурорских проверок нарушениях законодательства о государственной и муниципальной службе, о лицензировании, регистрации и иных разрешительных процедурах, об использовании государственного и муниципального имущества, недропользовании, реализации федеральных целевых программ и национальных проектов, а также нарушениях земельного, бюджетного, антимонопольного законодательства, принятых по ним мерах реагирования для использования этой информации в организации и осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Установить личный контроль за результатами рассмотрения указанной информации.

6.8. Обеспечить подготовку заявлений в порядке гражданского и арбитражного производства, участие в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по заявлениям, связанным в том числе с возмещением ущерба, причиненного в результате коррупционных действий должностных лиц органов местного самоуправления; оспариванием их решений, сделок и правовых актов, носящих признаки или создающих предпосылки для коррупционных проявлений. Копии решений судов в 5-ти дневный срок представлять в отдел по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

6.9. При осуществлении прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью регулярно, но не реже одного раза в квартал, проверять дела оперативного учета с окраской «коррупция». При этом особое внимание обращать на:

- законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета и иных оперативно-служебных мероприятий, сроков и порядка их ведения;

- законность и обоснованность решений о проведении или прекращении оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение установленных условий и порядка их проведения, а также использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Изучать дела оперативного учета и другие служебные материалы на предмет наличия в них документов, свидетельствующих об укрытии преступлений. При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях или недостатках при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направлять руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, письменные требования и поручения в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и изобличения виновных лиц. В обязательном порядке перед направлением прекращенных дел оперативного учета в архив УВД области проверять законность и обоснованность принятого решения.

6.10. При поступлении в следственный орган или орган дознания сообщения о преступлении коррупционной направленности в 7-дневный срок письменно сообщать об этом в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Все сообщения о преступлениях коррупционной направленности брать на личный контроль.

6.11. Организовать надзор за законностью принимаемых следственными органами решений об отказе в возбуждении уголовного дела коррупционной направленности.

Требовать своевременного направления прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, при получении которых в обязательном порядке безотлагательно истребовать материалы доследственной проверки. Проверку законности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела проводить в течение 5 суток с момента поступления соответствующих материалов. В случае признания постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным выносить мотивированное постановление о направлении материалов проверки руководителю следственного органа для решения вопроса о его отмене.

Принципиально реагировать на волокиту и нарушения норм УПК РФ при проведении доследственных проверок, добиваться привлечения виновных лиц к ответственности. При согласии с отказом в возбуждении уголовного дела материал незамедлительно представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с заключением о законности и обоснованности принятого решения.

В случае невозможности направления материалов проверки в прокуратуру области ввиду их изучения в порядке контроля ведомственными органами, в указанный срок представлять заключение, обеспечив последующее незамедлительное направление материалов при их возвращении в поднадзорный орган.

6.12. Обеспечить надлежащий надзор за законностью возбуждения следственными органами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности и соблюдением требований ст.448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц, перечисленных в ст.447 УПК РФ. При получении копии постановления о возбуждении уголовного дела о преступлениях коррупционной направленности и в отношении лиц, указанных в ст.447 УПК РФ, во всех случаях незамедлительно требовать от следственного органа представления материалов, подтверждающих обоснованность принятого решения, для возможности реализации полномочий прокурора, предусмотренных ч.4 ст.146 УПК РФ. Направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию и копию постановления о возбуждении уголовного дела: в отношении лиц, указанных в ст.447 УПК РФ, - в течение 12 часов, об иных преступлениях коррупционной направленности – в течение 24 часов с момента получения копии процессуального решения. Признав решение следователя незаконным или необоснованным, в срок не позднее 24 часов с момента получения таких материалов, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление, копию которого направлять в прокуратуру области.

6.13. В 3-х дневный срок направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию о направлении в суд с обвинительным заключением или постановлением о применении принудительных мер медицинского характера уголовного дела о преступлениях коррупционной направленности, а в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК РФ, - незамедлительно.

6.14. Контролировать поступление в прокуратуру копий постановлений следователей о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также постановлений о приостановлении предварительного следствия в соответствии с ч.2 ст.208, ч.1 ст.213 УПК РФ. Проверять законность и обоснованность принятых решений с изучением материалов уголовных дел, и в случае согласия представлять дела в течение 30 суток с момента принятия решения в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с заключением о его законности и обоснованности.

6.15. Поддержание государственного обвинения по делам коррупционной направленности поручать квалифицированным работникам. По наиболее значимым делам поддерживать государственное обвинение лично. Копии судебных постановлений по уголовным делам коррупционной направленности представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 5-ти дневный срок со дня их провозглашения.

6.16. Разрешение жалоб и обращений граждан и организаций о фактах коррупции брать под личный контроль, обеспечить полную и всестороннюю проверку приведенных в них доводов.

6.17. Ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) анализировать практику прокурорского надзора в указанной сфере, информировать о проделанной работе прокуратуру области, отражая сведения в докладной записке и таблицах статистической отчетности по форме К. Докладную записку излагать в четком соответствии с пунктами настоящего приказа.

Сведения подпункта 6.9. приказа представлять отдельной докладной запиской с соблюдением режима секретности. Отдельным блоком в докладной записке отражать сведения о должностных преступлениях, предусмотренных ст.ст.285-293 УК РФ с указанием даты возбуждения дела, фабулы, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, принятого решения, размера причиненного и возмещенного ущерба. Сведения о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (согласно разделу 7 отчета по форме К) излагать подробно с отражением даты возбуждения дела, фабулы, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, принятого решения, размера причиненного и возмещенного преступлением ущерба.

В докладных записках помимо прочих данных, в обязательном порядке отражать: анализ состояния законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в указанной сфере; данные о результатах оперативно-розыскной деятельности за отчетный период, в том числе по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, представляющих большую общественную опасность и совершенных лицами особого правового статуса; практику рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о таких преступлениях, а также участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; результаты работы территориальных органов МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФСИН России, МЧС России по борьбе с коррупционными преступлениями; состояние борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, в том числе количество сотрудников правоохранительных органов (с разбивкой по соответствующим ведомствам и категориям), привлеченных к уголовной ответственности за отчетный период, с приведением наиболее типичных примеров; выявленные в ходе прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие коррупции, включая коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и практике правоприменения, принятие меры по их устранению, а также имеющиеся предложения по корректировке законодательства; проблемы и недостатки в работе по противодействию коррупции, предложения по их решению. К докладной записке прилагать копии всех актов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям федерального законодательства коррупционной направленности и полученные на них ответы в соответствии с разделами 1-10 отчетности по форме К, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 31 от 06.02.2009.

6.18. Накопление и систематизацию полученной информации вести в отдельном наряде, состоящем из семи блоков (шесть в соответствии с обозначенными в подпункте 1.2. настоящего приказа направлениями надзора, седьмой по координационной деятельности, а также содержащий материалы заседаний рабочих групп).

7. Считать утратившим силу приказ прокурора области № 48 от 15.04.2008 «О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомить заместителей прокурора области, руководителей структурных подразделений облаппарата, направить гормежрайспецпрокурорам для исполнения.

Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса В.М. Чеботарев

 

Возврат к списку

Тема оформления