Пятница, 03 Апреля 2020
Языки

Приказ прокурора области "О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции"

Важнейшей задачей органов прокуратуры на современном этапе продолжает оставаться противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, наносят существенный вред демократическим институтам, разрушают этические нормы, подрывают веру граждан в справедливость, препятствуют устойчивому развитию общества, порождают социальную напряженность.

       Необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики, определенных Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, обеспечить надлежащую координацию деятельности правоохранительных органов.

        В целях совершенствования работы на данном направлении деятельности, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 209 от 15.05.2010 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции», руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений облаппарата по направлениям деятельности, гормежрайспецпрокурорам принять меры по усилению борьбы с коррупцией и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями.

1.2. В организации и осуществлении надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции основные усилия сосредоточить на следующих направлениях:

- надзор за законностью правовых актов (их проектов) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, устанавливающих запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на предмет наличия коррупциогенных факторов;

- надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции;

- надзор за соблюдением бюджетного законодательства, в том числе законодательства о закупках товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- надзор за исполнением законодательства об использовании государственного и муниципального имущества;

- надзор за деятельностью уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур;

- координация деятельности правоохранительных и иных органов по противодействию преступлениям коррупционной направленности;

- надзор за соблюдением подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета;

- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности;

- надзор за обеспечением полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел коррупционной направленности;

- поддержание государственного обвинения по уголовным делам указанной категории;

- обеспечение возмещения в порядке гражданского судопроизводства вреда, причиненного правонарушениями и преступлениями коррупционной направленности;

- информирование граждан о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и результатах прокурорского надзора.

1.3. Обеспечить обмен информацией о нарушениях коррупционного характера со всеми правоохранительными и контролирующими органами, вести его на постоянной и системной основе.

1.4. Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное выявление и предупреждение коррупционных правонарушений, реальное устранение их причин и условий.

1.5. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области и гормежрайспецпрокурорам регулярно проверять на коррупционность практику правоприменения. Обнаружив коррупциогенные факторы в деятельности поднадзорных государственных и муниципальных органов, готовить предложения по корректировке законодательства.

1.6. При организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции учитывать, что коррупционные проявления со стороны субъектов правоприменения могут выражаться в следующем:

- совершение уголовно-наказуемого деяния, определенного Перечнем № 23 совместного Указания Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 30.04.2010 № 187/86/2;

- совершение административного правонарушения, обладающего признаками коррупции (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 7.29-7.31, 15.14, 15.21, 19.28, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- установление не предусмотренных законодательством условий для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав (разработка «ограничительных» инструкций, перечней документов, которые могут быть получены только за плату в определенных коммерческих организациях, необходимость оказания заявителем «спонсорской помощи» или внесения денег в фонды и иные некоммерческие организации);

- иные действия (бездействие), влекущие коррупционные проявления, установленные федеральным законодательством.

2. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

2.1. Осуществлять сбор, накопление и анализ информации о состоянии исполнения законодательства о противодействии коррупции, деятельности соответствующих органов власти и практике прокурорского надзора на данном направлении.

2.2. Координировать деятельность структурных подразделений прокуратуры области, территориальных и специализированных прокуратур в сфере противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, предусмотренных Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, разработанными в их исполнение иными организационно-распорядительными документами.

        На основе анализа надзорной деятельности, информаций структурных подразделений облаппарата и гормежрайспецпрокуратур осуществлять подготовку организационно-аналитических, методических и иных материалов по противодействию коррупции, а также разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора.

2.3. Контролировать работу территориальных и специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечить организационное и методическое руководство такой деятельностью, систематически проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства в указанной сфере.

2.4. Регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции на заседаниях областной межведомственной рабочей группы.

      Инициировать обсуждение наиболее актуальных вопросов на областных координационных и иных межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных органов.

2.5. Контролировать осуществление координационной деятельности гормежрайспецпрокурорами, анализировать ее эффективность, практиковать выезды на места для участия в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов.

2.6. Систематически (не реже 1 раза в полугодие) истребовать от областных правоохранительных органов сведения об исполнении ведомственных планов противодействия коррупции. На основе проводимого анализа при необходимости направлять предложения о совершенствовании работы по противодействию коррупционным проявлениям.

2.7. Самостоятельно участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в порядке ст.125 УПК РФ жалоб участников уголовного судопроизводства, а также при рассмотрении ходатайств поднадзорных следственных органов об избрании (изменении) меры пресечения, продлении её срока, а также проведении следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения по уголовным делам и материалам коррупционной направленности.

2.8. По поручению руководства прокуратуры области самостоятельно принимать участие в рассмотрении Владимирским областным судом уголовных дел о преступлениях, по которым отделом на стадии досудебного производства осуществлялся прокурорский надзор, а также обжаловании незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений, участвовать в кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства по вышеуказанным уголовным делам, совместно с управлением по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами обобщать судебную практику и результаты рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Информацию о результатах обобщения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом представлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

       При необходимости, с учетом загруженности работников отдела и численности штатного состава, указанные функции осуществлять во взаимодействии с управлением по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры области.

       По уголовным делам, по которым отделом на стадии досудебного производства осуществлялся прокурорский надзор и подсудным городским (районным) судам области, одновременно с направлением уголовного дела в суд готовить за подписью курирующего заместителя прокурора области письменное поручение гормежрайспецпрокурорам о поддержании государственного обвинения.

2.9. В целях упорядочения работы по анализу и рассмотрению обращений, поступающих с официального интернет-портала Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru/ipriem/corrupt) во взаимодействии со старшим помощником прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, обеспечить:

ведение отдельного учета указанных обращений, контроль за ходом их рассмотрения;

сбор, накопление и анализ статистических и иных данных, связанных с разрешением таких обращений;

по результатам рассмотрения обращений – незамедлительное направление копий ответов заявителям, принятых актов прокурорского реагирования, а также по мере их накопления, аналитической и иной информации о разрешении таких обращений в Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ.

3. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, гормежрайспецпрокурорам:

3.1. С целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности. Безотлагательно организовывать проверки сведений о коррупционных правонарушениях и принимать по ним решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности, в том числе о привлечении юридических лиц к административной ответственности.

3.2. Усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, включая акты, регламентирующие вопросы прохождения государственной и муниципальной службы, а также устанавливающие запреты и ограничения в сфере предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан. Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе посредством обращения в суд.

       Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции незамедлительно информировать отраслевое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации о несоответствии законодательству о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции правовых актов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и должностных лиц.

        Гормежрайспецпрокурорам незамедлительно информировать отраслевой отдел прокуратуры области о несоответствии указанному законодательству правовых актов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, и должностных лиц.

3.3. В целях устранения из действующих нормативных правовых актов коррупциогенных факторов организовать проведение их антикоррупционной экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядки и сроки, установленные приказами Генерального прокурора Российской Федерации № 400 от 28.12.2009 и прокурора области № 12 от 10.02.2010.

3.4. Систематически, с привлечением сотрудников соответствующих подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проверять исполнение законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции в поднадзорных органах.

3.4.1. При осуществлении прокурорского надзора уделять особое внимание деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также работе подразделений кадровых служб территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, местного самоуправления и иных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений.

3.4.2. В случаях нарушения руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти законодательства о государственной службе и противодействии коррупции направлять в отраслевые структурные подразделения вышестоящей прокуратуры мотивированные предложения о внесении актов реагирования с постановкой перед руководителями органов власти соответствующего уровня вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

3.4.3. При выявлении нарушений федерального и регионального законодательства о государственной и муниципальной службе в части соблюдения служащими установленных запретов и ограничений, связанных с замещением соответствующих должностей, незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования, при наличии оснований инициировать проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, проведение которых брать на личный контроль.

3.5. Ежеквартально с привлечением специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области проверять соблюдение законодательства о закупках товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд. В рамках своей компетенции добиваться соблюдения прозрачности процедур закупок. Принципиально реагировать на факты совершения государственными и муниципальными служащими незаконных действий, которыми причиняется ущерб бюджетам. Во всех случаях ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности, соответствующей характеру их деяний и соразмерной причиненному ими ущербу.

       Средствами прокурорского надзора добиваться возмещения причиненного ущерба. Активнее использовать в этих целях право на обращение в суд о признании недействительными сделок и применении последствий недействительности ничтожных сделок.

3.6. Регулярно информировать оперативные подразделения правоохранительных органов о выявленных в ходе прокурорских проверок нарушениях законодательства о государственной и муниципальной службе, о лицензировании, регистрации и иных разрешительных процедурах, об использовании государственного и муниципального имущества, недропользовании, реализации федеральных целевых программ и национальных проектов, а также нарушениях земельного, бюджетного, антимонопольного законодательства, принятых по ним мерах реагирования для использования этой информации в организации и осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Установить личный контроль за результатами рассмотрения указанных информаций.

3.7. Обеспечить подготовку заявлений в порядке гражданского и арбитражного производства, участие в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по заявлениям, связанным в том числе с возмещением ущерба, причиненного в результате коррупционных действий должностных лиц органов местного самоуправления; оспариванием их решений, сделок и правовых актов, носящих признаки или создающих предпосылки для коррупционных проявлений.

       Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции данную работу проводить во взаимодействии с отделом по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

       Гормежрайспецпрокурорам копии решений судов в 5-ти дневный срок представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и в отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

3.8. Ежеквартально проводить в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проверки соблюдения законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета.

       В целях обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина активнее использовать полномочия по восстановлению нарушенных в ходе оперативно-розыскной деятельности прав и законных интересов физических и юридических лиц, возмещению причиненного вреда.

       Надзирая за законностью оперативно-розыскной деятельности, исходить из того, что основные усилия сотрудников правоохранительных органов должны быть направлены на выявление и пресечение преступлений, представляющих большую общественную опасность.

3.8.1. При изучении дел оперативного учета с окраской «коррупция» особое внимание обращать на:

- законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета и иных оперативно-служебных мероприятий, сроков и порядка их ведения;

- законность и обоснованность решений о проведении или прекращении оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение установленных условий и порядка их проведения, а также использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

3.8.2. Изучать дела оперативного учета и другие служебные материалы на предмет наличия в них документов, свидетельствующих об укрытии преступлений.

3.8.3. При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях или недостатках при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направлять руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, письменные требования и поручения в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и изобличения виновных лиц.

3.8.4. Гормежрайспецпрокурорам перед направлением прекращенных дел оперативного учета в архив УВД области в обязательном порядке проверять законность и обоснованность принятого решения.

3.9. Обеспечить организацию и осуществление прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование преступлений коррупционной направленности, а также надлежащее поддержание в суде государственного обвинения.

3.10.Обеспечить надлежащее исполнение приказа Генерального прокурора РФ № 182 от 10.09.2008 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» в части правовой пропаганды антикоррупционных форм поведения.

4. Старшим помощникам прокурора области по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности, за законностью исполнения уголовных наказаний, начальнику управления по надзору за следствием, дознанием и ОРД по результатам надзорной деятельности за подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, за процессуальной деятельностью следователей следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Владимирской области, областных аппаратов УВД, УФСБ и УФСКН, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сведения о состоянии законности в поднадзорных органах в части борьбы с коррупционными проявлениями.

        Всем структурным подразделениям облаппарата к указанному сроку представлять в отраслевой отдел информацию об исполнении Национального плана противодействия коррупции, а также один раз в полугодие к 7 числу месяца, следующего за отчетным периодом, – информацию об исполнении Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного прокурором области 01.06.2010.

5. Гормежрайспецпрокурорам:

5.1. Организацию надзора на данном участке осуществлять лично.

5.2.Активизировать работу координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, на которых обсуждать актуальные проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией. Проводить их не реже одного раза в год с приглашением представителей контролирующих органов, а также муниципальных органов власти.

       Не позднее недельного срока до проведения совещания направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сообщение о дате и времени его проведения, а также в недельный срок - копии постановлений и протоколов координационных совещаний - старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения.

5.3. Регулярно проводить заседания созданных на местах межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, на которых обсуждать состояние и результаты проводимой работы в данной сфере, в том числе ход реализации Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, а также разработанных в их исполнение ведомственных планов и муниципальных программ.

       В рамках работы групп планировать и осуществлять совместные целевые профилактические мероприятия, обсуждать их результаты.

5.4. Направлять в недельный срок с момента утверждения в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции копии полугодовых планов работы прокуратуры в указанной сфере.

5.5. Обеспечить личный контроль за ходом доследственных проверок и результатами рассмотрения сообщений о преступлениях коррупционной направленности.

5.6. Организовать надзор за законностью принимаемых следственными органами решений об отказе в возбуждении уголовного дела коррупционной направленности.

        Требовать своевременного направления прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, при получении которых в обязательном порядке безотлагательно истребовать материалы доследственной проверки. Проверку законности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела проводить в течение 5 суток с момента поступления соответствующих материалов.

       В случае признания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным инициировать его отмену. Принципиально реагировать на волокиту и нарушения норм УПК РФ при проведении доследственных проверок, добиваться привлечения виновных лиц к ответственности.

       При согласии с решением об отказе в возбуждении уголовного дела соответствующие материалы незамедлительно представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с заключением о законности и обоснованности принятого решения.

5.7. Обеспечить надлежащий надзор за законностью возбуждения следственными органами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности и соблюдением требований ст.448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц, указанных в ст.447 УПК РФ.

       При получении копии постановления о возбуждении уголовного дела о преступлениях коррупционной направленности и в отношении лиц, определенных в ст.447 УПК РФ, во всех случаях незамедлительно требовать от следственного органа представления материалов, подтверждающих обоснованность принятого решения, для возможности реализации полномочий, предусмотренных ч.4 ст.146 УПК РФ.

        Направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию и копию постановления о возбуждении уголовного дела: в отношении лиц, указанных в ст.447 УПК РФ, - в течение 12 часов, об иных преступлениях коррупционной направленности – в течение 24 часов с момента получения копии процессуального решения.

      О преступлениях коррупционной направленности, имеющих повышенный общественный резонанс, предварительно информировать средствами телефонной связи.

       Признав решение следователя незаконным или необоснованным, в срок не позднее 24 часов с момента получения таких материалов, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление, копию которого направлять в прокуратуру области.

5.8. В 3-х дневный срок направлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию о направлении в суд с обвинительным заключением или постановлением о применении принудительных мер медицинского характера уголовного дела о преступлениях коррупционной направленности, а в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК РФ, - незамедлительно.

5.9. Контролировать поступление в прокуратуру копий процессуальных решений о приостановлении или прекращении уголовного дела или уголовного преследования. Проверять законность и обоснованность принятых решений с изучением материалов уголовных дел; в случае согласия представлять дела в течение 30 суток с момента принятия решения в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с заключением о его законности и обоснованности.

       В случае невозможности направления уголовных дел в прокуратуру области ввиду их изучения в порядке контроля ведомственными органами, в указанный срок представлять заключение, обеспечив последующее незамедлительное направление соответствующих материалов при их возвращении в поднадзорный орган.

5.10. Поддержание государственного обвинения по делам коррупционной направленности поручать квалифицированным работникам. По наиболее значимым делам поддерживать государственное обвинение лично. Копии судебных решений по указанным уголовным делам представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 5-ти дневный срок со дня их провозглашения.

5.11. Разрешение жалоб и обращений граждан и организаций о фактах коррупции брать под личный контроль, обеспечить полную и всестороннюю проверку приведенных в них доводов. Систематически, не реже одного раза в полугодие, анализировать данную работу.

5.12. Ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) анализировать практику прокурорского надзора в указанной сфере, информировать о проделанной работе прокуратуру области, отражая сведения в докладной записке и таблицах статистической отчетности по форме К.

       Докладную записку излагать в четком соответствии с направлениями надзора, указанными в п.1.2. настоящего приказа. Информацию о состоянии надзора за оперативно-розыскной деятельностью представлять отдельной докладной запиской с соблюдением режима секретности.

      Сведения о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (согласно разделу 7 отчета по форме К) излагать подробно с отражением даты возбуждения дела, фабулы, лиц, привлеченных к уголовной ответственности, принятого решения, размера причиненного преступлением и возмещенного ущерба.

       В докладных записках помимо прочих данных, в обязательном порядке отражать:

состояние законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в указанной сфере;

данные о результатах оперативно-розыскной деятельности за отчетный период, в том числе по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, представляющих большую общественную опасность и совершенных лицами особого правового статуса;

практику рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях, расследования и судебного рассмотрения соответствующих уголовных дел, а также участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

результаты работы территориальных органов МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФСИН России, МЧС России по борьбе с коррупционными преступлениями;

результаты проведенных за отчетный период совместных с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по профилактике коррупции, в том числе в рамках постоянно действующих рабочих групп;

состояние борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, в том числе количество сотрудников правоохранительных органов (с разбивкой по соответствующим ведомствам и категориям), привлеченных к уголовной ответственности за отчетный период, с приведением наиболее типичных примеров;

результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, предложения по ее совершенствованию и корректировке законодательства;

выявленные в ходе прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие коррупции, принятые меры по их устранению;

проблемы и недостатки в работе по противодействию коррупции, предложения по их решению.

       К докладной записке прилагать копии всех актов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям федерального законодательства коррупционной направленности и полученные на них ответы в соответствии с разделами 1-10 отчетности по форме К, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 31 от 06.02.2009.

5.13. Один раз в полугодие до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию об исполнении Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного прокурором области 01.06.2010.

5.14. Накопление и систематизацию полученной информации вести в отдельном номенклатурном деле, состоящем из двенадцати блоков в соответствии с обозначенными в подпункте 1.2. настоящего приказа направлениями надзора.

6. Руководителям структурных подразделений облаппарата, гормежрайспецпрокурорам активно использовать электронные и печатные средства массовой информации в целях профилактики коррупции. Информировать общественность о результатах проверок наиболее значимой информации о коррупции, о ходе и результатах расследования уголовных дел, о результатах надзорной деятельности прокуратуры по данному направлению, использовать для этого потенциал созданного при прокуратуре области Общественного совета по содействию развитию малого и среднего бизнеса.

6.1. Отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, всем гормежрайспецпрокурорам:

6.1.1. Анализировать сообщения о коррупционных проявлениях, поступающие из средств массовой информации. По каждому сообщению при наличии оснований проводить прокурорские проверки, в случае необходимости инициировать проведение оперативно-розыскных мероприятий. Гормежрайспецпрокурорам о результатах проверок информировать отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с приложением копии публикации.

6.1.2. Не реже одного раза в квартал представлять старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью материалы о работе по следующим вопросам:

- организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность;

- привлечения к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности;

- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления;

- защиты и восстановления нарушенных в результате коррупционных проявлений прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уголовном, гражданском и арбитражном процессах в пределах полномочий, представленных законодательством, а также возмещения причиненного вреда;

- своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий.

6.2. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области материалы по указанным в п. 6.1.2 вопросам представлять по согласованию с отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

При подготовке материалов руководствоваться требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» и прокурора области № 162 от 31.12.2009 «Об организации работы органов прокуратуры Владимирской области по взаимодействию со средствами массовой информации».

6.3. Старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью ежеквартально анализировать состояние работы по освещению в СМИ результатов деятельности органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции, принимать меры по ее совершенствованию.

6.4. В связи с открытием на официальном Интернет-портале прокуратуры Владимирской области раздела «Приемная прокурора области», в целях упорядочения работы по анализу и рассмотрению поступающих с него обращений о фактах коррупции старшему помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью и старшему помощнику прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан, гормежрайспецпрокурорам обеспечить:

ведение отдельного учета обращений с сайта, контроль за ходом их рассмотрения;

сбор, накопление и анализ статистических и иных данных, связанных с разрешением таких обращений;

по результатам рассмотрения обращений с сайта – незамедлительное направление копий ответов заявителям, принятых актов прокурорского реагирования, а также по мере их накопления, аналитической и иной информации о разрешении таких обращений в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

7. Считать утратившим силу приказ прокурора области № 140 от 17.11.2008 «О мерах по совершенствованию надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомить заместителей прокурора области, руководителей структурных подразделений облаппарата, направить гормежрайспецпрокурорам для исполнения.

Прокурор области

государственный советник юстиции 2 класса В.М. Чеботаре

 

Возврат к списку

Тема оформления